Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил о готовности распространить программу льготной утилизации авто на фуры и автобусы. Тем самым предполагается оживить отечественное производство и обновить автопарки предприятий.
Автовладельцам предложили компенсировать по 100-150 тыс. рублей за утилизацию грузовиков, находящихся в эксплуатации 12-20 лет. У местных экспертов «Вечерка» узнала, насколько реальны предлагаемые условия и как утилизация отразится на бизнесе запасных частей.
Леонид Штейнберг, президент Логистической Ассоциации РТ (ЛАТ), гендиректор транспортной компании:
– Износ по грузовикам у нас составляет примерно 50%. И вопрос утилизации требует серьезного обсуждения и экономического подсчета, в том числе – с владельцами грузовиков. Здесь нельзя проводить параллель с легковыми автомобилями. Если сдать старенький КАМАЗ или МАЗ и получить 250-300 тыс. рублей, то это будет помощью малому и среднему бизнесу. Сам грузовик стоит 1,5-2 млн. рублей. При этом масло, резина, бензин, запчасти дорожают, повышается транспортный налог. Что-то должно остаться и на развитие! Если дальнобойщику нужно ездить на новом автомобиле за границу, то КАМАЗ для него не подходит, так как сфера обслуживания его за рубежом не очень развита. Поэтому мне нужен Volvo, выпускаемый в Калуге. Эти машины участники должны получать без той большой маржи, которую сейчас имеют дилеры. Вот тогда экономика оживится.
Сейчас легковушки разбивают на металлолом. Можно же разобрать грузовик – на двигатель, черный металл, алюминий, запчасти, кожу, стекло и прочее. Это тоже бизнес. Когда я работал в милиции, было много изъятой техники (мотоциклы, велосипеды), и я решил не выбрасывать ее на свалку, а отдать в Школу юных техников, и ребята сами учились делать технику. Старые машины можно отдать в автошколы или картинг-клуб – пусть учатся, ремонтируют. Надо готовить смену водителям большегрузов, ведь сегодня их средний возраст 48 лет. Что касается рынка запчастей, то его это новшество вряд ли коснется. Ведь машины на наших автодорогах будут ломаться, правда, иномарки – реже.
Рашит Калимуллин, вице-президент ЛАТ, гендиректор транспортной компании:
– Многие частники не могут купить новые машины. И не потому что не могут взять деньги в кредит, а потому что для малого бизнеса приемлемый срок окупаемости техники не более трех лет. Новую технику частник приобретает, когда ремонт старой уже требует колоссальных затрат. Если рассматривать магистральные тягачи, то у нас нет тягачей, которые могли бы конкурировать по комфорту, надежности, качеству, сервису. На трассе ездят MAN, Volvo, Scania. Многие покупают бэушную импортную технику, которая не требует частого сервиса. Обновлять грузовики и автобусы надо. Но что предложат в рамках этой программы – какую технику? Коммерческий транспорт – это инвестиционный продукт, и надо оценить его окупаемость. Конечная цена нового автомобиля должна быть интересной для малого бизнеса. Нужно общественное обсуждение этой программы, маркетинговые исследования. Не думаю, что рынку запчастей грозит катастрофа. Только если народ начнет выбирать ISUZU, Volvo, продавцы запчастей могут серьезно пострадать. Но вряд ли производители этих иномарок смогут предложить интересные цены. Скорее всего, маятник качнется в сторону недорогих КАМАЗов, как это произошло с легковыми машинами на АвтоВАЗе, когда потребители предпочли самые дешевые авто – «семерки». Все зависит от автогиганта – предложит ли он, как «Соллерс», скидки.
КСТАТИ
Выяснилось, что данными по изношенности грузового и автобусного парка в Челнах никто не обладает. По крайней мере, в ГИБДД нам сказали, что станции техосмотра такую статистику не ведут. А в управлении транспорта «Вечерке» сообщили, что проблема износа в городе не так актуальна, как проблема с автобусами большей вместимости. Ежегодно приобретается около ста автобусов, в основном «Форды», а также «Фиаты», произведенные в РТ. В этом году планируется заменить автобусный парк еще на сто новых «Фиатов». По федеральной программе город должен получить 88 НЕФАЗов.



27.04.2010

Поступления запчастей, фильтров, кузовного пластика

05.07.2017 | Наличие турбокомпрессоров в продаже, Екатеринбург

30.12.2016 | График работы автомагазина в новогодние праздники

04.11.2016 | с 4 по 6 ноября- магазин не работает

29.04.2016 | График работы автомагазина в майские праздники

07.07.2015 | Тубокомпрессоры HOLSET

Архив поступлений запасных частей, фильтров, масел, автошин


все новости

Автозапчасти

Запчасти ИВЕКО
Продажа автозапчастей Ивеко (Iveco). Запчасти IVECO  Запрос запчастей IVECO ООО "Детали" - поставляет автозапчасти на а/м Ивеко (Iveco)...

Запчасти МАН
Продажа автозапчастей на весь модельный ряд грузовых автомобилей MAN (МАН): L, EL, EM, F90, G, G90,L 2000, LIONS, M 2000L, M 2000M, M90, N, NG, NL, NM...

Запчасти для грузовиков VOLVO (Вольво)
Продажа запчастей на грузовики VOLVO (Вольво) F, F10, F12, FH, FH12, FH16, FL6, FM9, FM12 В магазине DETALLI.RU вы можете купить/заказать любые запчас...

Запчасти СКАНИЯ
Продажа автозапчастей на весь модельный ряд грузовых автомобилей Скания (Scania): 2-серии, 3-серии, 4-серии, P-серии, G-серии, R-серии, T-серии, 113,&...

Запчасти РЕНО грузовые
Продажа автозапчастей на грузовики Рено (Renault, Reno). Запрос запчастей РЕНО по VIN ООО "Детали" - поставляет запчасти Рено (Renault), для...

Запчасти ДАФ
Продажа автозапчастей ДАФ (DAF). Запрос/заказ запчастей ДАФ по VIN ООО "Детали" - поставляет запчасти  DAF (Даф), для следующих моделей...

Запчасти Мерседес
ООО "Детали" (г. Екатеринбург) поставляет автозапчасти на грузовики и автобусы Mercedes-Benz. Запчасти Мерседес (каталог) Кузовной пластик М...

Запчасти на оси BPW, SAF, ROR
Продажа запчастей для европейских прицепов Schmitz, Krone, Kogel. Все запчасти на оси BPW (Бпв) ROR (Рор) SAF (Саф) со склада в Екатеринбурге. В налич...

Автомобили Ивеко: Тракер, Стралис, Еврокарго, Дейли
Продажа автомобилей IVECO в Екатеринбурге. Trakker (Тракер) Stralis (Стралис) EuroСargo (Еврокарго) Daily (Дейли) Тягач IVECO Stralis AT440S43T/P RR Е...

Запчасти ZF: детали КПП и дифференциалов
Продажа запчастей на коробки передач ZF: валы, шестерни, подшипники, вилки, синхронизаторы, муфты, крышки, кулисы, тяги, сухари, направляющие, шпонки....

Стартеры и генераторы SCANIA VOLVO MERCEDES RENAULT MAN IVECO DAF
VOLVO FH12: стартер, генератор. Scania 4 серии: стартер, генератор. Renault Premium: стартер, генератор. IVECO EuroCargo: стартер, генератор; Stralis:...

Еще запчасти для грузовиков